Сегодня, Киев,
4 февраля 2016 г.
Автогражданка становится больше похожей на налог, чем на защиту – Борис Визиров
719 просмотров
Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей (автогражданка, ОСАГО) становится все более похожей на дополнительный налог для водителей, чем на страховую защиту, считает Борис Визиров, экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.
Свыше пяти миллионов украинских водителей с января по сентябрь 2015 года застраховали свою ответственность на сумму 2,2 млрд. грн. Выплаты потерпевшим в ДТП составили немногим более трети полученной суммы – 780 млн. грн. Оставшиеся свыше 1,4 млрд.грн. осели на счетах страховых компаний, которые являются членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). И каким бы ни был сервис этих компаний – покупать автогражданку водители вынуждены у них, так как этого требует государство.
«Обязательное страхование ответственности водителей – нормальная практика во всем цивилизованном мире, – отмечает Борис Визиров. – Но особенность Украины заключается в том, что принудительное страхование в нашей стране не гарантирует выплат потерпевшим».
Люди по 3-5 и более лет ждут выплат по обязательствам страховщиков-банкротов из Фонда защиты потерпевших в ДТП Моторного бюро. В число таких банкротов входят несколько скандально известных компаний. При этом многим потерпевшим Моторного бюро даже ничего не обещает и специально затягивает выплаты, пользуясь недостатками законодательства.
Но вместо назревших реформ и принятия нового закона руководство Моторного бюро принимает другие, мало отвечающие запросам клиентов и потерпевших в ДТП. Например, вначале прошлого года приняли решение с 1 мая 2015 г. на 25% повысить стоимость полисов ОСАГО. Более того, без согласования с регулятором ограничили скидки по системе «бонус-малус», лишив многих добросовестных водителей обещанных законом бонусов.
«Увлекшись решением вопросов своего бизнеса за счет страхования водителей, члены президиума, видимо, забыли о том, что Моторного бюро – не бизнес-структура, а общественная организация, целью которой является защита интересов потерпевших в ДТП», - отмечает Борис Визиров.
Напомним, в декабре 2015 года Моторное бюро начало выплаты потерпевшим двух страховых компаний. Всего было обещано выплатить 33 млн. грн. Но, если в первом случае по долгам будут платить всем потерпевшим, независимо, являются они кредиторами страховщика или нет, то во втором – по обязательствам страховой компании получат деньги только те, кто был внесен в реестр кредиторов – таковы требования закона.
Как известно, на сегодняшний день процедуру банкротства, которая в украинской судебной практике занимает около 2-6 лет, проходят 9 страховых компаний. Чем дольше длится процедура банкротства, тем меньше придется платить из фондов Моторного бюро, так как многие потерпевшие попросту устают ждать. В целом обязательства обанкротившихся компаний и страховщиков, которые утратили статус члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, перед пострадавшими составляют около 200 млн. грн.
Вся пресса за 4 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|